Лето 2007 года. Трасса Энгельс-Уральск, поворот на Красны кут. Я работал в буровой компании. Вечером, возвращаясь с буровой, торопился и превышал не много скоростной режим. Останавливает меня молоденький лейтенант, за превышение скорости. Показывает радар на котором скорость 105 км/ч. Я сразу у него по интересовался, а моя ли это скорость. На это он сразу стал уверять меня, что измерял именно мой автомобиль на скорость, значит я нарушил скоростной режим. На мой вопрос, а есть ли соответствующие документы на радар. Он естественно объяснил, о полной соответствии документации. И вот тут-то я и задал ему вопрос от балды: Я - " А почему допускается погрешность от 0 до 10 км/ч?" На это он мне ответил: Он- " Потому-что все радары врут на 10 км/ч". Я - " Так значит я превысил скорость на 5км/ч. и мне можно сделать предупреждение, а я в свою очередь пообещаю, что больше так не буду делать." Он- " Как это на 5 км/ч., ведь вы превысили на 15 км/ч." Я - " Так ведь погрешность Вашего радара составляет 10 км/ч. Значит 105-10=95 км/ч." Он с первого раза так и не понял, что я его за язык поймал и пришлось ещё несколько раз объяснять, не сложные математические вычисления, пока он понял смысл моих убеждений. Конечно его самолюбие не смогло смириться с оговоркой и он всё равно решил выписать протокол. На это у меня уже был второй, более убедительный довод. Я сказал ему, чтоб он вписал в протокол свидетелей, которые сидели у меня в машине (4 человека). Они придут в суд и подтвердят, что всю дорогу ехали со мной и смотрели на спидометр и ни каких правонарушений за мной не заметили. Ещё в качестве убедительного довода, мне пришлось приплести КАМАЗ с вахтой, которые двигались за мной и всё видел. Сработало. Он меня отпустил. Не всегда надо их правовыми отношениями закидывать, можно и просто словами с толку сбить. Даже если не прав, всё равно надо оспаривать. Максимум чего ГАИшник добьётся, это выпишет штраф. Так он Вас для этого и остановил.